Продукты космической эры, это категория пищевых продуктов соответствующих критериям космической цивилизации.
К продуктам космической эры могут относится как пища для космоса, пилотируемых станций или инопланетных баз, и ее земные аналоги. Так и продукты получаемые по технологиям которые могут получить широкое распространение на земле в космический период развития человечества.
"Космические" продукты марки «Спейсфуд – Spacefood».
Производится фирмой бывшего ресторатора, предпринимателя, Андрея Ведерникова, совместно с НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии (НИИ ПП и СПТ) — который является государственным разработчиком продуктов питания для космонавтов. И ФГУП «Бирюлевский экспериментальный завод», главным производителем продуктов для снабжения космонавтики в России.
Продукты под торговой маркой «Спейсфуд», являются не имитацией, а подлинными продуктами для космонавтов. Они готовятся на том же предприятии что обеспечивает космическую промышленность, с использованием одинаковых технологий, и оригинальных рецептов. И соответственно, имеют оригинальный состав и вкус. В отличие от простых консервов, продукты марки Спейсфуд, имеют сбалансированный состав, и не содержат синтетических добавок.
В ассортименте продуктов Спейсфуд, есть продукты в тюбиках, продукты, подвергнутые сублимационной сушке, (сушке замороженных продуктов в вакууме), в одноразовой упаковке, и батончики из сушеных ягод с орехами. Это в основном супы и паштеты в тюбиках. Сублимированные продукты в пластиковых упаковках, которые нужно разводить водой определенной температуры для приготовления, разных составов, мясо, крупы, овощи, фрукты, творог с ягодами. Десерты, в основном из сушеных фруктов, орехов, и печенья. И сухие напитки, кофе и чай.
В общих чертах этот ассортимент продуктов повторяет меню экипажей космических станций. Кроме супов и пюре в тюбиках, которые имеют большой вес, поэтому в 2000 годах, от них отказались, в пользу сублимированных продуктов в пластиковой упаковке.
Цены на продукты марки Спейсфуд, в среднем, колеблются от 300 рублей до 700 рублей за порцию. В ассортименте так же есть подарочные наборы, стоящие несколько тысяч рублей. Высокая цена на продукты зависит от больших затрат в производстве, использования дорогого оборудования, и большого количества квалифицированной рабочей силы. Технологии производства продуктов для космических станций, требуют контроля на всех стадиях, поэтому в производстве много ручного труда и не высокая степень автоматизации.
В Москве, продукты можно купить в автоматах, в некоторых музеях, на ВДНХ и некоторых учебных заведениях. По России, продукты, можно купить в интернет магазинах, официальных дилерах марки Спейсфуд.
Для массового потребления цена продуктов Спейсфуд, слишком высокая, поэтому их можно отнести к узкому сегменту. Это в большей степени сувенирные продукты, для корпоративов или подарков детям, чем классические пищевые продукты быстрого питания.
Видео, распаковка набора Спейсфуд:
Статья. Портал для предпринимателей нового поколения - Vs.ru. Space food: Кто покупает еду для космонавтов в вендинговых автоматах: https://vc.ru/p/space-food
Фирменный онлайн магазин космической еды Спейсфуд: https://space-food.ru/
Отечественный дистрибьютор космического питания в России: http://www.cosmomarket.space/
Группа В контакте. Космическая еда в тюбиках, питание космонавтов: https://vk.com/cosmo_food
Видео. Космическая еда:
"Космические" продукты фирмы - "Космопит".
Фирма Космопит, производитель продуктов быстрого питания, по технологиям космических продуктов. Аналогично описанной выше торговой марки - "Спейсфуд". С той разницей, что Космопит работает независимо от официального производителя космических продуктов, на собственном оборудовании.
Технологии и ассортимент продуктов фирмы Космопит, в общем аналогичны технологиям и продуктам Спейсфуда. Основное отличие фирмы Космопит, в ее стратегии, предполагающей широкое распространение продуктов сделанных по космическим технологиям. Космопит, реализует свою продукцию через интернет магазины, и сети АЗС - "Трасса", так как на заправочных станциях потенциально востребованы продукты быстрого питания.
В настоящее время цены на продукты Спейсфуд и Космопит аналогичны. В отличие от Спейсфуда, технология производства продуктов Космопита, не нуждается в высоком контроле и большом количестве ручного труда, а потому, в перспективе, по мере роста объемов производства, цены на продукцию Космопит могут снизиться, приблизившись к традиционным, массовым продуктам.
Статья. World Food. Космическое питание: http://www.world-food.ru/ru-RU/business-programme/new-product-showcase/Nominant/5.aspx
Официальный сайт фирмы Космопит: https://www.cosmopit.ru/index2.php
Интернет магазин Космопит: http://shop.cosmopit.ru/
Группа Космопит В контакте: https://vk.com/cosmopit.cosmopitanie
Видео о продуктах Космопит. Свет далекой еды:
Сойлент, унифицированный порошкообразный продукт быстрого приготовления.
"Сойлент", это порошкообразный продукт, содержащий все необходимые для питания человека вещества, калорийный, хорошо хранящийся и удобный в приготовлении, достаточно смешать порошок с водой, чтобы получить питательный напиток.
Сойлент разработан американским предпринимателям - "Робом Райнхартом", в 2013 году. По замыслу разработчика, коктейль сойлент, должен стать пищей будущего, унифицированной, удобной и здоровой, не требующей времени на приготовление.
Кроме порошковых напитков, в рационе сойлент, так же есть жидкие напитки в бутылках, и батончики.
В перспективе, сойлент, или аналогичные, унифицированные продукты, могут войти в обиход, как продукты быстрого питания, потеснив нездоровый фастфуд.
Сойлент продается через интернет. Стоит довольно дорого для средних русских потребителей, суточная доза около 7 долларов. Может быть неплохим вариантом как "Резервная" пища быстрого приготовления для походов, экстремальных случаев, или быстрого перекуса при дефиците времени. Так же возможно как быстрый перекус на работе или в процессе какой либо работы.
К недостаткам сойлента, можно отнести полное отсутствие вкусовых добавок, из за чего коктейль получился почти нейтральным на вкус. Но этот недостаток не сложно устранить добавками какого ни будь порошка с ярко выраженным вкусом, такого как какао, горячий шоколад, или смесь пряностей.
Статья. Иносми. Сойлент - таинственная пища будущего: http://inosmi.ru/world/20130602/209599165.html
Википедия. Сойлент: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82
Сайт. Сойлент в России: http://soylentrussia.com/
Сойлент в контакте: Сойлентшоп: https://vk.com/soylentshop Сойлент Россия: https://vk.com/soylent.russia
Видео. Сойлент - еда будущего:
Питательные коктейли из порошков, постепенно становятся новым трендом в индустрии быстрого питания.
Видео. НТВ "Еда живая и мертвая" - порошковая еда:
Русский аналог Сойлент, порошковый продукт - "Смартфуд".
В России начали производить Soylent - растворимый порошок, который, по словам создателей, могли бы заменить регулярные приемы пищи. Продукт под маркой Смарт Food уже доступна в Интернете; часть составляет 150-200 рублей. "Билл Дейли» разговаривал с создателем продукта и диетологи узнали о его пользе и вреде.
Источник. Афиша дейли. Русский сойлент: Кто его делает, зачем его едят и насколько это полезно: https://daily.afisha.ru/technology/2777-russkiy-soylent-kto-ego-delaet-zachem-ego-edyat-i-naskolko-eto-polezno/
Статья. Лайфхакер. Можно ли заменить всю еду одним продуктом: обзор SmartFood: https://lifehacker.ru/2016/03/18/smartfood-russian-soylent/
Сайт. Сматрфуд сойлент ру: http://smartfood-soylent.ru/
Страница В контакте. Смартфуд, русский сойлент: https://vk.com/public102983542
Страница Фейсбук. Сойлент из России: https://www.facebook.com/smartfood.soylent/
"Сублимация" - сушка в вакууме, перспективный способ консервации пищевых продуктов.
Сублимационная сушка продуктов, это сушка замороженных продуктов в вакууме. Как известно со снижением атмосферного давления снижается и температура кипения воды, при давлении в тысячные доли атмосферы, вода вообще не может находится в жидком состоянии, так как жидкая вода мгновенно закипает и испаряется. Лед в вакууме при медленном нагревании переходит в газообразное состояние минуя жидкую фазу, "Сублимирует".
Ели замороженные пищевые продукты подвергнуть сушке в вакууме, они высыхают, но при этом полностью сохраняют свою структуру. Во время сублимационной сушки, продукты не слипаются и не склеиваются, как при обычной сушке, при испарении первоначальная форма и объем продуктов сохраняются неизменными. И при смачивании водой, сублимированные продукты быстро восстанавливаются, сохраняя при этом все свои свойства. По физическому состоянию, вкусу, запаху, и содержанию полезных веществ, восстановленные сублимированные продукты практически не отличаются от свежих. В то же время, сублимированные продукты хорошо хранятся, так как в вакууме вода испаряется полностью без остатков, микроорганизмы без остатков воды и в вакуумной упаковке жить не могут.
Благодаря своим свойствам, сублимационная сушка применяется для хранения продуктов доставляемых на пилотируемые станции. Доставка грузов на орбитальные станции обходится дорого, от 20 до 40 тысяч долларов за килограмм. А сушеные продукты легче обычных консервов. Системы жизнеобеспечения орбитальных станций, способны извлекать воду из воздуха и продуктов жизнедеятельности людей, очищая ее и направляя на повторное использование. Поэтому, вода на орбитальных станциях используется многократно и расходуется экономно. И использование безводных, сублимированных продуктов, дает возможность значительно снизить суммарную массу доставляемых на станции продуктов питания.
Сублимационная сушка, процесс достаточно высоко технологичный и дорогой. Продукты предварительно замораживаются, и в замороженном состоянии загружаются в специальные, вакуумные сушильные шкафы. Из сушильных шкафов откачивается воздух, стилажи с продуктами нагреваются через систему решеток из труб, по которым циркулирует нагретая вода или пар. Испаряющаяся с продуктов вода конденсируется на специальных радиаторах, охлаждаемых до минус 50 - 90 градусов. Процесс сублимационной сушки медленный и требует много энергии, вакуумные сушильные шкафы дорогие. И соответственно, сублимационная сушка затратная, нельзя сказать что сублимация запредельно дорогая, но она вносит существенную долю в стоимость продуктов.
Видео. Сублимация:
Когда сублимационная сушка только появилась, в 40 - х, 50 - х, годах двадцатого века, она использовалась в основном в военной и специальных областях, таких как консервирование продуктов для армии или снабжения полярных экспедиций. Позже в 60 - х, 70 - х, годах, начала использоваться в космонавтике. Сейчас сублимационная сушка, распространена в коммерческой пищевой отрасли, но ее распространение не широкое, в основном это производство продуктов для походов и спорта. Сублимированные продукты отличаются легкостью, быстротой приготовления и высоким качеством. Сублиматы стоят дороже обычных консервов, в среднем около 800 рублей на килограмм сухой массы, но их цена вполне доступная, и для дорогих продуктов, таких как мясо, зелень, или свежие фрукты, затраты на сублимационную сушку относительно не велики, и вполне соответствую плате за высокое качество. Цены на сублимированные зелень, фрукты и ягоды, сравнимы со свежими продуктами, видимо потому, что экономия на доставке долгохранимых сублиматов, перекрывает затраты на вакуумную сушку.
Сейчас в мире есть множество фирм, специализирующихся на производстве сублимированных продуктов:
Обзор производителей сублимированной еды. Блог - Туризм, оптимизм и индивидуализм: http://stepandurnev.livejournal.com/48791.html
Обзор производителей походной еды. Сайт - Риск ру: http://www.risk.ru/blog/201109
Из русских производителей сублимированных продуктов, можно отметить фирмы:
"Торговый дом - Мазурин", производитель и поставщик сублиматов, основная специализация, ягоды и фрукты: http://tdmazurin.ru/
"Гала - гала". Производитель сублимированных продуктов с качеством домашней кухни: http://www.galagala.ru/
Видео. Сублиматы от Гала - гала, питание в походе и полевом выходе:
Сублимированные продукты продаются в основном через магазины туристических товаров, или интернет магазины. Такие свойства сублимированных продуктов как малый вес устойчивость к механическим нагрузкам, и долгохранимость, благоприятствуют торговле через интернет.
Сублимированные продукты реализуются через такие интернет магазины, как:
"Субле-бу", "Suble-bu". Магазин фирмы - Гала - гала: http://suble-bu.ru/
Интернет магазин походного питания. "Еда в дорогу": http://edavdorogu.ru/
Интернет магазин - "Каша из топора", экспедиционное и туристическое продовольствие: http://www.kashatop.ru/
Производство и продажа сублимированных продуктов как направление бизнеса.
Производство сублимированных продуктов, в настоящее время является одним из перспективных направлений развития предпринимательской деятельности. По качеству сублимированные продукты практически не уступают свежим, в то же время, благодаря своей легкости и долгохранимости, они удобны для торговли, и хранения. Сублимированные продукты удобны для потребителей, так как почти не нуждаются в приготовлении, их достаточно разбавить водой нужной температуры и немного подождать для восстановления. Сублимация дает возможность консервировать многие, скоропортящиеся продукты, такие как свежая клубника, или свежая рыба, позволяя хранить и распространять эти продукты без специальных условий и ограниченных сроков хранения. По основным характеристикам сублимированные продукты предпочтительны и удобны как для потребителей, так и для реализации. А потому, у сублимированных продуктов есть уверенная ниша на рынке, пока еще почти свободная.
Основные преимущества сублимированных продуктов, это:
Высокое качество. Сублимация, метод консервирования, позволяющий практически полностью, на 90%, сохранять вкус и полезные качества свежих продуктов.
Удобство для хранения и транспортировки, связанное с их малым весом, большим сроком хранения и независимостью от внешних условий, температуры и влажности.
Благодаря легкости и долгохранимости сублимированные продукты удобно продавать через интернет или сети посредников, независимо от крупных торговых сетей. Сублиматы удобный продукт для организованных сетевых сообществ, состоящих из потребителей и предпринимателей.
К недостаткам производства сублимированных продуктов, как области бизнеса, можно отнести высокую цену оборудования, и соответственно большие производственные издержки и ограниченную доступность для малого предпринимательства. Снизить финансовую нагрузку на предпринимателей, можно за счет использования различных способов привлечения инвестиций, таких как акции или долевое участие, совместно с заинтересованными партнерами, такими как поставщики продуктов на местах. А так же, использование дешевых кредитов от крупных международных банков.
В использовании оборудования для сублимации, потенциально заинтересованы производители пищевых продуктов, фермеры, рыбаки, сборщики дикоросов и возможно рестораторы. Особенно сублимационная сушка, может быть выгодна для консервации дорогих скоропортящихся продуктов, таких как ягоды, фрукты, дикоросы, свежая рыба или мясо. Скоропортящиеся продукты в сублимированном виде сохраняют свою свежеть и соответственно высокую ценность в глазах потребителей. В то же время, сублимационная сушка, значительно снижает транспортные наценки, делает ненужной инфраструктуру необходимую для хранения и реализации скоропортящихся продуктов, такую как холодильники и быстрый транспорт. И соответственно дает возможность производителям продавать продукты независимо, без посредничества торговых сетей и с низкими торговыми наценками. Для дорогих скоропортящихся товаров, затраты на сублимацию могут с избытком компенсироваться за счет снижения затрат на реализацию сублиматов. Долгохранимость сублимированных продуктов, предприниматели могут использовать для их хранения на своих складах, чтобы продавать определенные, сезонные, товары круглый год, и в те сезоны, когда они имеют наибольшую цену.
Реализация определенных продуктов в сублимированном виде, одинаково выгодна как для потребителей, так и для производителей. Для потребителей она дает возможность купить, например, свежую клубнику в любое время года. Для производителей, возможность, не сдавать свою клубнику оптовикам по минимальным ценам, в сезон, а хранить ее в сублимированном виде на своих складах и продавать малыми партиями через интернет в обход торговых сетей, оставляя в своих руках основную долю прибыли. Благодаря возможности продавать сублимированные продукты с низкими наценками и минимальным участием посредников, цены на них могут быть ниже, чем не сырые продукты. Так, сублимированная клубника в интернет магазинах, производства «ИП Мазурин», стоит около 160 рублей за 40 грамм, 40 грамм сублимата, это 400 грамм восстановленных ягод. Сублимированная клубника – «Гала – гала», в магазине «Suble-Bu» стоит 220 рублей за 50 грамм, что равнозначно 500 граммам восстановленных ягод. Это сравнимо с ценами на клубнику на оптовых рынках, 300 – 500 рублей за килограмм. В рознице, клубника может стоить 150 – 300 рублей за 300 грамм.
Для фруктов и ягод, консервация методом сублимации выгодна еще и тем, что позволяет продавать плоды в зрелом состоянии, а не «Созревшие в дороге» как обычно продают в торговых сетях. У зрелых плодов выше качество, лучше вкус, выше содержание полезных веществ, и соответственно выше их ценность в глазах потребителей.
Широкое распространение сублимационной сушки продуктов будет создавать более благоприятную среду в областях бизнеса связанных с производством продуктов и торговлей. Производители продуктов при помощи сублимационной сушки, получат возможность более свободно продавать свою продукцию. Свободно выходить на новые рынки в других регионах и других странах. Потребители смогут покупать свежие и качественные продукты с меньшими привязками к сезону и региону, с меньшими торговыми наценками.
На современном этапе, распространение сублимационной сушки в предпринимательстве сдерживает в основном высокая цена оборудования. Серийные сублимационные сушки, промышленной мощности стоят в разбросе от 100 тысяч до миллиона долларов. Для гаражного малого бизнеса, такая цена неподъемная, для среднего бизнеса она в рамках доступного, но высокая. Сублимационные сушилки средней производительности, порядка нескольких десятков килограмм загрузки, стоят в разбросе от 10 до нескольких десятков тысяч долларов. Цена сушилки средней производительности сравнима с ценой автомобиля, или другого пищевого оборудования, и вполне доступна для малых предпринимателей. Сублимационные сушилки малой производительности, от одного, до нескольких килограмм загрузки, стоят в разбросе от 1, до 5 тысяч долларов, эта цена высокая, но, тем не менее, вполне доступная для индивидуальных предпринимателей и некоторых домохозяйств.
Сублимационные сушилки доступны для бизнеса, но не могут быстро окупаться, их приблизительный срок окупаемости для продуктов массового ценового сегмента находится в районе 1 – 3 лет. То есть, с точки зрения сроков окупаемости, бизнес, связанный с сублимационный сушкой продуктов находится в среднесрочном сегменте. Среднесрочные инвестиции не входят в концепцию «Молниеносного роста», быстрого развития индустрии за счет внутренних ресурсов, собственной прибыли, независимо от внешнего финансирования, таких как банковские кредиты или частные инвестиции. Это основной недостаток сублимационной сушки как направления индустрии космической эры.
Для дорогих, деликатесных, продуктов, срок окупаемости сублимационных сушилок, возможно меньше года, поэтому, дорогой сегмент продуктов, является потенциально флагманским для массового распространения сублимационной сушки.
Возможно в будущем, появятся новые, более дешевые модификации сублимационных сушильных шкафов. Вместо вымораживания паров воды в вакууме, при помощи мощных холодильников, может быть использовано поглощение паров воды химическими сорбентами, которые можно восстанавливать прокаливанием, и использовать многократно. Такие сорбенты как гипс, оксид кальция – жженая известь, оксид калия, или оксид алюминия, способны эффективно поглощать водяные пары, они не дороги, не токсичны и широко распространены. Оборудование для химического восстановления сорбентов намного проще и дешевле мощных холодильных установок. Возможно, появятся недорогие и эффективные вакуумные насосы, способные выкачивать водяные пары из сушилок. Или сушилки, работающие на термоэлектрических элементах. Конструкции более дешевых и массовых сублимационных сушилок сейчас рассматриваются в теории.
Основные сферы бизнеса связанные с сублимированными продуктами, это посредническая деятельность в продажах, сублимированных продуктов или сублимационных сушилок, через интернет магазины региональные представительства и точки реализации. И производство сублимированных продуктов, предпринимателями, занятыми в пищевой индустрии, таких как фермеры, рыбаки, охотники, сборщики дикоросов. Различные частные предприниматели, занимающиеся приготовлением продуктов готовых для потребления, рестораторы, работники общественного питания, возможно фермеры, рыбаки, охотники, или сборщики дикоросов, занимающиеся приготовлением блюд для продажи из собственных продуктов.
Из поставщиков сублимированных продуктов имеющихся в данное время на рынке, можно отметить:
Российского производителя сублиматов - «Гала - Гала»: http://galagala.ru/
Интернет магазин - "Субле - бу", "Suble-bu", партнер Гала - Гала: http://suble-bu.ru/
"Торговый дом - Мазурин", российский производитель сублиматов, специализирующийся на производстве сублимированных фруктов и ягод: http://tdmazurin.ru/
Интернет магазин походного питания - "Еда в дорогу": http://edavdorogu.ru/
Интернет магазин - "Каша из топора", специализирующийся на походном питании: http://http://www.kashatop.ru/
Интернет магазин - "Турин": https://www.tk-turin.ru/shop/getsection/sublimirovannye_produkty/
Интернет магазин походных продуктов - "Сабфуд": http://subfood.ru/
Интернет магазин - "Довольный слон": http://www.vladslon.ru/category/sublimiovannye-produkty/
Интернет магазин - "Экстрим шоп": https://www.extreme-shop.ru/catalog_list_949.htm
Интернет магазин эко продуктов, в том чсле сублимированных - "Биоритм": http://www.beta-bioritm.ru/manage.php?part=shop
Интернет магазин сушеных и сублимированных ягод, фруктов и овощей от производителя - "Органик фуд": http://organic-food.biz/
Немецкий интернет магазин сублимированных фруктов, овощей и трав - "Парадиз футурис": http://www.paradise-fruits.ru/
Китайский интернет магазин - "Алиэкспресс", сублимированные продукты: http://s.click.aliexpress.com/e/6UrVNfU
Британский интернет магазин - "Байуолдфудонлайн", Сублимированные продукты: https://www.buywholefoodsonline.co.uk/nsearch/?q=Freeze-dried+products
А так же список иностранных поставщиков сублимированных продуктов, опубликованный в обзорах на сайте - "Риск ру" и блоге - "Туризм": http://http://www.risk.ru/blog/201109 http://stepandurnev.livejournal.com/48791.html
На рынке в настоящее время есть немалый выбор сублимационных сушилок, от разных производителей и поставщиков, обладающих разной ценой и производительностью, от бытовых, до промышленных. Таких как:
"Металлюкс", российский производитель сублимационных сушилок промышленной мощности. Производительность - 190, 430, килограмм загрузки, стоимость - 170, 210, тыс$: http://metalux.ru/sublimacionnyie-ustanovki.html http://metalux.ru/sublimaczionnyie-ustanovki.html
"НПО - ЭСПМ", российский производитель сублимационных сушилок. Линейка, производительностью от 5 до 300 килограмм: http://www.espm.ru/PROBA13.HTM
"Вилтек", российский производитель сублимационных сушилок. Линейка сушилок разной производительности, от настольных и лабораторных, до промышленных: http://vilitek.ru/products/liofilnye-sushki/kamernye-sublimatsionnye-sushki-dlya-pilotnykh-proizvodstv-1-5-15-kg-24ch/
"Харвестрайт", американская фирма, производитель и поставщик бытовых сублимационных сушилок. Линейка, сушилок ценой от 2,600, до 4000 $, производительностью от 1,814 - 3,170, до 5,440 - 7,257 килограмм. Так же есть лабораторная модификация сушилки с изменяемыми параметрами сушки, имеющая производительность - 2,720 - 4,530, кг загрузки, и цену - 7,500 $: https://harvestright.com/product-category/freeze-dryers/
"Зирбус", немецкий производитель сублимационных сушилок. Линейка сушилок разной производительности, от лабораторных, до промышленных, а так же специализированные "Роторные", сушилки для жидких продуктов: http://www.zirbus.com/freeze-dryer/
Широкий выбор сублимационных сушилок и производителей есть в Китае. Подборка с китайских торговых порталов:
Фирма производитель - "Shanghai Marya Pharmaceutical Engineering & Project Co., Ltd". Сайт: http://www.marya.com.cn/
Предлагает сушилки для фармацевтической и пищевой промышленности: http://www.marya.com.cn/index.php/default/category/1.html?keywords=Freeze+dryer+
Фирма - "Shanghai Rotech Pharmaceutical Engineering Co., Ltd". Производит лабораторные сублимационные сушилки. Список на сайте фирмы: http://www.rotechmachinery.com/py/product.asp?id=92
Фирма - " Shanghai Gehang Vacuum Technology Co., Ltd". Производитель сублимационных сушилок, от лабораторных до промышленных: http://russian.alibaba.com/supplier_wc4BAAK-GGdq9IpvFNtKYZaJNFwU/%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_804082230_1.html?spm=a2700.7787047.a371x.39.Py4e0L
Для малого и среднего бизнеса может быть интересна сушилка малой производительности, ценой около 1000 $, и весом загрузки - 5 килограмм: http://russian.alibaba.com/product-detail/freeze-drying-plant-sublimator-pharmaceutical-pilot-production-inudstrial-vacuum-freeze-dryer-60567128499.html?spm=a2700.7787047.0.0.VYMubE
Фирма - " Xi'an Tefic Biotech Co., Limited". Линейка сушилок от лабораторных до промышленных, на сайте фирмы: http://www.teficbiotech.com/vacuum-freeze-dryer/
Для предпринимателей может быть интересна малая, домашняя, сушилка, ценой около - 2000 - 3200 $, производительностью - 3 - 4 килограмма: https://russian.alibaba.com/product-detail/home-application-fruit-vacuum-freeze-dryer-lyophilizer-household-mini-vacuum-food-freeze-dryers-sale-60580546977.html
Фирма - " Shanghai Lyomac Technology Co., Ltd", специализируется на производстве сублимационных сушилок. На сайте компании, есть большой выбор сублимационных сушилок, от домашних, до промышленных: http://www.freezedryersystem.com/
Линейки пищевых сушилок на портале - "Алибаба". Средние Загрузка от 5, до 100 килограмм, ценой от 20, до 80 тысяч $: https://russian.alibaba.com/product-detail/60kg-capacity-lab-type-food-fruit-vegetable-freeze-dryer-1780504176.html?s=p
Промышленные, производительностью от 550, до 2000 килограмм: https://russian.alibaba.com/p-detail/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BE-%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-20-%D0%BA%D0%B3-%D0%B2-2000-%D0%BA%D0%B3-1100000734339.html
Фирма - " Zhengzhou Nanbei Instrument Equipment Co., Ltd". Производитель лабораторного и сельскохозяйственного оборудования. Производит легкие сублимационные сушилки, пригодные как для лабораторий, так и для малого производства.
Линейка легких сушилок на сайте фирмы: http://www.nanbei-china.com/list-69.html
Линейка легких сушилок производительностью от 3 - 4, до 6 килограмм, цена от 500, до 8400 $ на портале - "Алибаба": https://russian.alibaba.com/product-detail/danfoss-compressor-food-freeze-dryers-sale-with-lcd-display-drying-curve-1029906299.html?s=p
Фирма - "Beijing Sentinain Technology Inc". Производитель лабораторного и промышленного оборудования. Предлагает большой выбор сублимационных сушилок, от малых, лабораторных, до промышленных. Сайт компании: http://sentinaininc.com/Index.html
Линейка сушилок на официальном сайте фирмы. Легкие, производительностью от 3, до 30 килограмм: http://sentinaininc.com/Productive%20Freeze%20Dryer%2015%E3%8E%A1~20%E3%8E%A1.html Промышленные, производительностью от 50, до 100 килограмм: http://sentinaininc.com/Productive%20Freeze%20Dryer1.html
Фирма - "Ningbo Sjialab Equipment Co., Ltd". Производитель лабораторного оборудования. Сайт компании: http://www.sjialab.com/ Профиль на портале - "Алибаба", линейка сублимационных сушилок: http://sjialab.en.alibaba.com/productgrouplist-215487869/Freeze_Dryer.html
Фирма - "Jiangsu Zhenxing Drying Equipment Co., Ltd". Сайт фирмы: http://www.drying-equipment.cn/
Производит линейку сушилок, средней и большой производительности: http://www.drying-equipment.cn/vacuumdryer/4 https://russian.alibaba.com/product-detail/industrial-fzg-yzg-square-round-static-vacuum-dryer-with-high-quality-60424773580.html?s=p
В ассортименте так же есть вращающаяся сушилка, обеспечивающая более эффективный и равномерный подвод тепла, через стенки вращающегося бака: http://www.drying-equipment.cn/vacuumdryer/3
И сушилка с цилиндрическим вращающимся баком и внутренней мешалкой, так же, обеспечивающая равномерный подвод тепла к продуктам, используется для сушки порошковых и пастообразных продуктов: http://www.drying-equipment.cn/vacuumdryer/16
Фирма - "Jiangsu Xianfeng Drying Engineering Co., Ltd". Официальный сайт: http://www.xfdrying.com/
Производит линейку вакуумных сушилок: http://www.xfdrying.com/Products/Product_5.htm
А так же.Сушилки с вращающимся баком: http://www.xfdrying.com/Products/Product_4.htm
И сушилки с цилиндрическим баком с внутренней мешалкой: http://www.xfdrying.com/Products/Product_17.htm